Регулируемость агентского рынка. Серьезно о насущном
На прошедшем на прошлой неделе в Сочи III Всероссийском конгрессе туроператоров и турагентов активно обсуждалась тема регулирования агентского сектора. В частности, некоторые участники мероприятия предложили ввернуть лицензии на агентскую деятельность. Своим мнением на этот счет с порталом TRN поделилась руководитель туристической компании «Бельмаре», ведущая популярного видеоблога о туризме, основатель одной из самых посещаемых профессиональных туристических групп в Facebook, преподаватель и тренер Диана Фердман.
«Массовое открытие турфирм ведет к усилению конкуренции. Существует немало красивых способов соперничества. Значение того же персонального подхода в туризме вырастает до колоссальных размеров. Определить потребности туристов, запомнить, кто предпочитает расслабленный отдых на пляже, а кто считает даже полчаса у бассейна бесцельно потраченным временем, знать марку косметики, которую любит использовать мать семейства в SPA — высший пилотаж.
Самые искусные агенты могут определить, куда поедут туристы и поедут ли вообще или просто пришли помечтать, еще на этапе телефонного звонка. Про знание курортов и отельной базы, мастерство авиакассира, умение проявить чудеса человеческого понимания, логики, базовые навыки психологии, многочисленные мероприятия, направленные на самосовершенствование, и говорить не приходится.
В таких идиллических условиях для туристов, казалось бы, все просто: найдите агента, который будет понимать вас с полуслова, успешно работай с ним и будет вам счастье.
Реальность менее красочна и оптимистична. Турагенты борются скидками. Видимо, не умея привлечь клиентов никакими другими качествами. Напомню: комиссия агентства никакого отношения к цене для туристов не имеет. Это вознаграждение, которое выплачивается туристическим оператором агенту за реализацию его продукта. Фактически, турист просто отнимает часть зарплаты у агента. Вернее, агент добровольно ее дарит.
Ситуация настолько критична, что нуждается в регулировании. Вопрос: какой способ станет наиболее эффективным? Лицензия? Большое количество знакомств в туристической среде подсказывает, что ведут себя по-разному и обладатели лицензий, и те, кто пришел в бизнес после их отмены. Промахи могут допустить все. Сама по себе лицензия не становится страховкой от проблем, возникающих у туристов, не прибавляет компетентности менеджерам. Туризм — сфера бесконечного самообразования со всеми вытекающими из этого последствиями. Кто не хочет владеть информацией и учиться, того никакой лицензией не вынудишь этого делать.
Турагентства стараются контролировать. Например, создан реестр турагентств «Турпомощь», участие в котором, по идее, должно гарантировать официальную работу и профессионализм участников. На практике все обстоит проще: тысяча рублей в год членского взноса обеспечивает присутствие агентства в этом реестре без каких-либо практических проверок и экзаменов. Вот так все просто: с миру по нитке, кому-то хороший и легкий финансовый бонус.
Сделать вход в туристический бизнес дорогим? С одной стороны, эта мера сократит число оторванных от реальности романтиков и тех, кто считает, что в туризм можно войти с пустым карманом, делая деньги из воздуха и не неся никакой материальной ответственности. Понимают ли эти люди, что агент-профессионал отвечает не только за свои деньги, но и за вложения туристов, имеют ли достаточно способностей к аналитике и бизнес-прогнозированию — огромный вопрос.
Можно попросить туристических операторов взять вопрос под контроль: обязать туристических агентов перечислять им всю сумму тура, позже возвращать им заработанную комиссию. Схема выглядит работающей. Однако в свете событий текущего года многим агентам попросту страшно отдавать свои заработанные деньги в чужие руки и рассчитывать на порядочность партнеров.
Какой из вариантов видится более перспективным и работающим вам?».
- Назад Отели России будут принимать подростков только с нотариального согласия родителей
- Вперёд На новогодние праздники отели «Эльбруса» забронированы на 100%
0 Комментариев для: “Регулируемость агентского рынка. Серьезно о насущном”