TEZ TOUR подводит предварительные итоги 2021 года и открывает новое направление
2021 год, пришедший на смену кризисному 2020-му, стал непростым периодом для туристического рынка. Вместе с тем, положительные тенденции наметились: страны открываются, а туристы все с большим энтузиазмом планируют отпуск. Генеральный директор TEZ TOUR Россия Воскан Арзуманов рассказал об особенностях работы в условиях пандемии, летнем сезоне-2021, популярных и новых направлениях в осенне-зимний период и планах компании.
– Воскан Андреевич, какие ваши ощущения от 2021 года, как в целом оцениваете, насколько успешным он был для компании TEZ TOUR?
Пандемия внесла существенные коррективы во всю туристическую отрасль, поэтому мы ожидали, что 2021 год будет непростым для компании. Это неудивительно, ведь планирование осуществляется на год вперед. Во многом на результаты работы оказал влияние рестарт сезона в Турции. Однако постепенное открытие стран и всё большего количества направлений имело колоссальный положительный эффект для нас как массового туроператора.
В это сложное время мы постоянно поддерживали наших партнеров из агентств, предлагали им различные комиссионные акции и интересные условия работы. На турецком направлении, например, на протяжении всего летнего периода действовала акция на комиссию 13%, а по Греции и Кипру мы изменили комиссионную политику на 9 – 10%, отказавшись от промо-тарифов. В этом году мы также представили рынку проект TEZ Plus со всеми обновлениями – это не только усовершенствованный кабинет для агента, но и возможность бронирования отелей, трансферов, перелетов, аренды машин и экскурсий по всему миру.
– Какой момент за время пандемии вы вспоминаете как самый сложный?
Одним из самых сложных моментов, волной прокатившихся по рынку в целом, стали условия переноса туров с закрытых стран на открытые. Год назад была доступна только Турция, и мы как массовый туроператор, к сожалению, не могли разрешить всё переносить на это направление, поскольку объемы там были совсем небольшие. А вот когда начали открываться страны и особенно наши ключевые массовые направления – Турция, Греция, Кипр, мы анонсировали акцию «Отдых без границ» и разрешили переносы туров практически между всеми доступными на тот момент направлениями. В момент повторного закрытия Турции в апреле преимущественное большинство клиентов уже выбрали перенос тура на осень с сохранением его стоимости и в итоге удачно отдохнули за пределами России в сентябре – октябре.
Другие наши туристы также нередко переносили туры на аналогичные вылеты 2022 года. Это неудивительно, ведь по факту это туры 2020 года, которые в соответствии с постановлением Правительства переносятся с сохранением всех параметров и, главное, цены, что при текущем росте курса валют позволяет значительно сэкономить. Также хочу отметить, что мы производим все выплаты «65+» вовремя.
– Как прошел летний сезон-2021? Какими результатами компания может похвастаться?
Несмотря на все сложности, мы хорошо завершили сезон: адаптировались к постоянно меняющимся условиям и по некоторым направлениям даже укрепили лидирующие позиции на рынке. Были определенные сложности с Турцией: рестарт направления в июле пришелся на период Курбан-байрама, когда традиционно возникают трудности с наличием номеров и стремительно растут цены на размещение. К тому же, пандемия повлияла и на внутренний рынок Турции, вынудив граждан выбирать для отдыха родное побережье. Однако после завершения этих нескольких недель, ближе к концу июля, мы получили долгожданный спрос, который дал нам шанс нарастить объемы вне плана и завершить сезон на позитивной ноте.
Греция минувшим летом заняла второе место по количеству отправленных туристов из России среди всех направлений из ассортиментной линейки туроператора, при этом компания вышла на лидирующую позицию на рынке по отправке россиян на курорты Эллады. Острова Крит, Корфу, Родос – все 3 наши направления показали отличные результаты, несмотря на то что старт сезона так же, как и по Турции, был непростым.
Клиенты, безусловно, опасались закрытия границ и ждали вылета первых рейсов, поэтому не сразу стали активно бронировать отдых. Именно по этой причине нам пришлось оптимизировать полетную программу и снять рейсы на полуостров Пелопоннес, которые стартовали позже других греческих направлений и не набрали ожидаемой популярности у туристов в этом году. Здесь хочется отдельно остановиться и поблагодарить греческий визовый центр и Консульство страны, которые приложили максимум усилий для оперативного решения всех визовых вопросов.
Поздний старт на направлении мы компенсировали за счет продления полетных программ до конца октября. Наши клиенты смогли убедиться, что октябрь не стоит снимать со счетов: доступные цены на отдых, прогретое после лета море и комфортные погодные условия для ознакомления с многочисленными достопримечательностями страны. В этом сезоне у нас появились отели известной сети Atlantica, они дополнили уже полюбившиеся нашим клиентам отельные цепочки Aldemar, Grecotel, Aquila и другие эксклюзивы, которых более 25.
Третью строчку из всей ассортиментной линейки компании в завершившемся сезоне занял Кипр, где мы существенно нарастили и укрепили свои позиции. В этом году в список приоритетов с наиболее выгодными условиями для наших туристов вошел популярный у россиян отель Pavlo Napa, а лидер продаж лета-2021 – отель Corfu 3* – позволил отдохнуть на Кипре всем желающим по максимально доступным ценам в пик сезона в июле-августе.
– Какие направления отдыха туристы выбирают сейчас?
Самым впечатляющим направлением, показывающим рост более чем в 3 раза относительно прошлого года и почти в 1,5 раза относительно аналогичного периода 2019 года, являются Мальдивы. Это единственная страна, которая в 2021 году не просто вышла на уровень перевозки между странами 2019 года, но и превысила его. Мальдивы активно расширяют отельную базу, что дает стране возможность заполучить не только премиального клиента. Отдых на островах, наконец, стал доступным каждому, причем в этом году количество международных рейсов, прилетающих в аэропорт Мале, выросло настолько, что более месяца наблюдаются определенные трудности с наличием номеров во всех категориях отелей, а в последние недели появились небольшие сложности и с организацией трансфера на гидросамолетах. Вместе с тем аэропорт в Мале взял курс на строительство нового терминала и в перспективе – на добавление второй взлетно-посадочной полосы. Это позволит разгрузить аэропорт и вернуться к прежнему непревзойденному уровню сервиса и скорости обслуживания. Хочу отметить, что успех направления позволил нам взять блоки мест на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» и предлагать нашим любимым туристам пакетные туры с максимально комфортной длительностью — 9 ночей, причем по цене нередко существенно выгоднее рыночной.
Такой долгожданный и вновь доступный для отдыха Египет оказался максимально непредсказуемым направлением. Мы делали на него большую ставку в зимнем сезоне, но планы пришлось скорректировать. Дефицит номерного фонда спровоцировал рост цен, который в первые месяцы происходил даже по несколько раз в день. Шла работа с отказами, альтернативами – всё это привело к тому, что мы выбрали стратегию существенного увеличения объемов на направлении именно с Нового года. А так как ноябрь-декабрь и раньше не были высокорентабельными месяцами, мы приняли решение оставить сбалансированный объем для этого периода.
Также клиенты TEZ TOUR сейчас имеют возможность отдохнуть в ОАЭ, Доминикане, Таиланде, на Сейшельских островах, Шри-Ланке, Маврикии и с нетерпением ждут открытия новых направлений. В ассортиментной линейке компании имеются разнообразные страны, предлагающие шикарный пляжный отдых, а еще горнолыжные курорты Болгарии и путешествия по России.
– Ассортимент достаточно широкий, но все же многие страны до сих пор недоступны нашим соотечественникам. Открытия каких направлений вы особенно ждете. Что сейчас необходимо туризму?
Здесь у нас имеется четкое представление, что среди немалого количества доступных направлений однозначно не хватает Азии. Открытый одним из последних Таиланд сразу ворвался в топ-5 стран по итогам продаж всего за несколько недель. Однако сдерживающим фактором здесь являются условия въезда, ведь пускают только вакцинированных туристов, при этом имеющих на руках ПЦР-тест.
С августа мы начали замечать, что спрос увеличивается, причем как на летних, так и на зимних направлениях. Так, активно выросли бронирования новогодних туров. С высокой долей вероятности это говорит о том, что страх неопределенности сменяется всё большей уверенностью в завтрашнем дне и превращается в желание провести отпуск или даже просто выходные в другой стране. Напомню, что медицинское страхование, включенное во все турпакеты TEZ TOUR, покрывает случаи заболевания COVID-19, а предлагаемое в качестве дополнительной услуги страхование от невылета позволяет компенсировать стоимость тура в случае заболевания непосредственно перед поездкой.
– Над чем сейчас работает компания TEZ TOUR и что планируете в следующем летнем сезоне?
Одной из главных новостей компании ближайшего времени станет запуск нового направления. В продаже уже появились пакетные туры в Венесуэлу, которая является прекрасной альтернативой таким популярным странам, как Куба, Доминикана, Мексика. Первые туристы отправятся на отдых в Венесуэлу уже 12 декабря 2021 года.
В конце ноября компания успешно провела акцию «Черная пятница»: мы наблюдали высокий спрос и даже ажиотаж у наших клиентов. Помимо традиционных ценовых скидок, достигающих 50%, были другие приятные сюрпризы: экскурсии в подарок, апгрейд номеров, неограниченное использование SPA и многое другое. Новинкой «Черной пятницы — 2021» стал кешбэк.
Кроме того, мы подготовили много интересных новогодних предложений и рекомендуем всем тем, кто хочет встретить 2022 год на берегу моря или горнолыжном курорте, позаботиться об этом уже сейчас: отели быстро уходят на «стоп», а цены ближе к дате из-за повышенного спроса увеличиваются.
Также в компании действует акция «Раннее бронирование-2022», позволяющая нашим клиентам спланировать свой отдых заблаговременно по выгодной стоимости со скидками до 60%. В следующим году мы планируем укрепление позиций по всем открытым направлениям и с нетерпением ждем открытия большего количества стран, в том числе европейских.
Позвольте еще раз выразить слова благодарности всем нашим партнерам, которые снова и снова выбирают TEZ TOUR и доверяют нам отдых своих клиентов. Желаем коллегам успешного завершения года и высоких продаж!
Сообщество профессионалов TEZ TOUR PRO Facebook | Вконтакте
www.tez-tour.com
8 (495) 775-10-00
- Назад Cosmos Hotel Group и Radisson Hotel Group подписали соглашение о сотрудничестве
- Вперёд Аэрофлот увеличивает частоту полетов на Кубу
0 Комментариев для: “TEZ TOUR подводит предварительные итоги 2021 года и открывает новое направление”