Роспотребнадзор разъяснил о правах туристов в ситуации с «Жемчужной рекой»
В связи с произошедшими проблемами с туроператором «Жемчужная река», а именно с перевозкой туристов с острова Хайнань, которую должна была выполнить авиакомпания «ИрАэро», Роспотребнадзор информирует российских туристов о том, что основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, определены статьей 6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
К числу прав относится право туриста на возмещение убытков, компенсации морального время в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Туроператор обязан оказать туристу все услуги, которые входят в турпродукт, либо самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц, на которых возлагается исполнение и обязательства туроператора. В этом случае третье лицо полностью несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
В соответствии с пунктом 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17, туроператор несет перед туристов ответственность за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, который заключается турагентом от имени туроператора или от своего имени.
По спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.
Исходя из вышесказанного, в том случае, если туроператор не предоставил туристу, который оплатил договор, подтверждения оказания каких-либо услуг, которые входят в тур, то в этом случаем турист может требовать с туроператора оказание данных услуг в обязательном порядке или потребовать возврат денежных средств полностью за весь договор без штрафов.
Если же туроператор отказывает вернуть денежные средства, внесенные в счет договора, то потребитель для защиты своих прав имеет право потребовать предоставить ему информацию о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица — стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора.
Напомним, заместитель гендиректора по общим вопросам авиакомпании Сергей Крупной заявил о том, что «ИрАэро» доставит российских туристов на родину.
- Назад Подведены итоги въездного туризма в Россию в 2018
- Вперёд Минтранс: туристы «Жемчужной Реки» вернутся домой до 14 декабря
0 Комментариев для: “Роспотребнадзор разъяснил о правах туристов в ситуации с «Жемчужной рекой»”