Интересное

Календарь Событий

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Российский рынок MICE-услуг в 2023 году вырос на 46%

 

Сообщество MICE backstage опубликовало рейтинг MICE-индустрии за 2023 год. Совокупная выручка агентств MICE в России превысила 22 млрд рублей, показав прирост на 49% по сравнению с 38% годом ранее.

Рост рынка был обусловлен несколькими важными факторами:

— Стабилизация экономики и потребительского рынка

— Повышение деловой активности в сравнении с 2022 годом

Эти изменения привели к усилению конкуренции на рынке, однако первая четверка лидеров осталась неизменной.

Восстановление рынка

«Однозначно можно говорить о восстановлении рынка MICE после пандемии. На рынке активно размещают заказы как российские, так и международные компании. Стоит отметить, что 20-30% контрактов оформляются по агентской схеме, где исполнитель отражает только свое вознаграждение, а не реальный оборот по сделке,» – отметил Андрей Зинковецкий, генеральный директор ООО Аэроклуб-Тур. «Кроме того, в отчете представлены компании, оказывающие услуги как бизнес-тревел, так и MICE, без четкого выделения оборотов по каждому направлению. Также значительная часть рынка оформляется либо напрямую заказчиком, либо через агентства, не вошедшие в данное исследование. С учетом этих факторов, я оцениваю общий объем рынка в размере порядка 22-23 млрд рублей.»

Влияние внешних факторов

Частичный рост финансовых показателей связан с инфляцией, которая существенно влияет на MICE-индустрию, особенно на логистические затраты. В частности, значительно возросли расходы на авиаперевозки.

«Стоит учитывать темпы роста инфляции, которые напрямую влияют на логистику и отрасль в целом. Поэтому прогнозировать продолжение усиленного роста сложно, поскольку меняется сам рынок, условия и задачи клиентов,» – подчеркнул Георгий Кулев, коммерческий директор ООО Апджет Трэвел ГРУП.

Изменения в отрасли

За последние два года облик рынка значительно изменился. Доступ к популярным ранее зарубежным направлениям стал затруднен, а затраты на проведение мероприятий за границей существенно возросли. Вместе с тем, бизнес осваивает новые направления и локации. В России, на юге страны, по-прежнему закрыта часть аэропортов, включая Краснодар и Ростов-на-Дону, что повысило популярность железнодорожного сообщения.

«Сегодня мы наблюдаем определенную тенденцию к смене ландшафта компаний-заказчиков. Промышленность и фарма остаются ключевыми клиентами, но все чаще к услугам MICE прибегают IT-сектор, государственные структуры, банки и ритейл,» – добавил Георгий Кулев.

Так же интересно...

0 Комментариев для: “Российский рынок MICE-услуг в 2023 году вырос на 46%”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *