Календарь Событий

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Директор MITT рассказал об экстренной отмене мероприятий в условиях форс-мажора и о том, как сохранить доверие клиентов

24 апреля портал Expomap провёл первый из серии вебинаров в формате Public Talk по очень актуальной для многих выставочников и участников проблематике — «Экстренная отмена мероприятий в условиях форс-мажора. Как сохранить доверие клиентов?»

 

Новости туризма - Директор MITT рассказал об экстренной отмене мероприятий в условиях форс-мажора и о том, как сохранить доверие клиентов

 

Гостями эфира стали директор крупнейшей туристической выставки MITT Артем Чернышов и директор «КонкордБизнесСервис», организатора Mice Day Наталья Евневич.

Спикеры рассмотрели кейс выставки MITT 2020, вынужденно отменённой за день до её начала, обсудили практические вопросы взаимодействия организатора мероприятия с участниками и госзаказчиком в условиях форс-мажора.

Диалог получился очень интересный, спикеры честно и открыто отвечали на вопросы финансового урегулирования по отменённым проектам, постарались дать прогнозы дальнейшего развития ситуации в отрасли, ситуации с госзаказами, а также на другие острые вопросы, которые сейчас задают компании в туриндустрии.

Конечно, самым важным вопросом был вопрос о возврате или переносе средств, поскольку выставка перенесена на 2021 год. Директор MITT Артём Чернышов комментирует ситуацию так: «В настоящий момент примерно половина участников, которые планировали присутствовать на выставке MITT в марте 2020 года, приняла решение о 100%-ном переносе своих денежных средств на следующий год. Это говорит о том, что уже сейчас многие планируют свои маркетинговые и промо-активности на сезон 2021 года и серьезно рассматривают его в качестве возможности для восстановления и развития своего бизнеса после падения в текущем году».

Отдельные разъяснения касались заказчиков по госконтрактам. «Механизм взаимоотношений по компенсациям за учетом фактически потраченных расходов непростой, много нюансов. Мы предложили нашим клиентам два варианта: 100% возврат (что особенно сейчас актуально для российских регионов и для иностранцев, кто участвует на государственные средства), или же „заморозка“ средств на участие следующего года. В этом случае мы не удерживаем с клиента никаких фактически понесённых расходов, а переносим все средства на следующий год — и стоимость за квадратные метры, и весь набор услуг», — поясняет Артём Чернышов. Выставка MITT успешно работает почти три десятка лет, имеет прочные и долгосрочные отношения со многими экспонентами и национальными туристическими организациями, все участники процесса стараются разумно подходить к ситуации, стараются договориться между собой. Аналогичную позицию своей компании позицию подтвердила и второй спикер, Наталья Евневич.

В ходе обсуждения возник вопрос и о возможных судебных исках, однако оба спикера сошлись во мнении, что беседы с клиентами будут продолжаться в плоскости обсуждений и переговоров.

«К тому же отрасль сейчас в трудном положении, не думаю, что есть желающие подавать иски в суды, которые и так будут переполнены после окончания карантина, сейчас проблемы испытывает не только отрасль выставок и туризма, а все и каждая»,  — уточняет Артём Чернышов.

Интересным и закономерным в сегодняшних условиях взрывного онлайн-общения был вопрос о потенциале выставок в онлайне, или переходе полностью в digital-формат, на который оба эксперта дали единогласный ответ — этого не произойдёт в обозримом будущем. «На мой взгляд, есть ряд вещей, которые невозможно получить на онлайн-мероприятии — это ощущения. На онлайн-выставке нет возможности тактильно изучить продукт. К тому же выставка — это уникальное мероприятие, потому что ты общаешься с потенциальным клиентом именно в тот момент, когда у него есть живой интерес к твоему продукту. Люди — социальные существа. Им нужно общаться живьем, да и в России все-таки бизнес делается «глаза в глаза», — уверен Артём Чернышов.

Так же интересно...

0 Комментариев для: “Директор MITT рассказал об экстренной отмене мероприятий в условиях форс-мажора и о том, как сохранить доверие клиентов”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *